Главная
 Об управлении
 Сеть обслуживаемых дорог
 Новости
 СМИ о нас
 Контакты
Безопасность дорожного движения

Ежегодно ФКУ «Сибуправтодор» совместно с региональными управлениями ГИБДД разрабатывает и выполняет комплекс мероприятий, направленных на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и ликвидацию участков их концентрации. 

С 2016 года Управлением ежемесячно проводятся совещания  по безопасности дорожного движения с участием представителей региональных управлений ГИБДД, центров организации дорожного движения, проектных и подрядных организаций. Разбирается каждое происшествие, разрабатываются планы необходимых мероприятий, направленных на снижение их количества, ликвидацию участков их концентрации, а также вопросы требующие индивидуального рассмотрения, такие как уменьшение участков ограничения скоростного режима движения, мероприятия по снижению количества ДТП в местах проведения дорожных работ, проблемные вопросы функционирования объектов дорожного сервиса. В результате этой работы в 2016 году ликвидировано 20 участков концентрации выявленных по итогам 2015 года.

Всего в 2016 году работы по повышению уровня безопасности дорожного движения пешеходов и транзитного транспорта были развернуты на 293 участках автодорог, подведомственных ФКУ «Сибуправтодор». По отдельным программам строительства, капитального ремонта и ремонта на 36 участках. Капитально отремонтировано 124 км федеральных автодорог, выполнен ремонт покрытия на 369 км (порядка 24 % всей протяженности сети).

 

В целях увеличения сроков сохранности разметки на федеральных автомобильных дорогах в условиях Сибири, Управление ежегодно увеличивает объемы разметки наносимой долговечными материалами, такими как термопластик и холодный пластик. Так же были продолжены работы по уменьшению количества ДТП с участием пешеходов:

              - в целях дополнительного привлечения внимания водителей на 61 км автодороги Р-256 за 200 метров до пешеходного перехода с обеих сторон были установлены автономные светодиодные активные импульсные информационные щиты на солнечных батареях. Данная мера произвела должный эффект, случаи наездов на пешеходов на данном участке в 2016 году зафиксированы не были.

              - разработана проектно-сметная документация на установку 8 светофорных объектов с кнопкой вызова.

В границах пешеходных переходов, где автодорога имеет две полосы и более были продублированы знаки 5.19 «Пешеходный переход» на выносных Г-образных опорах. Всего в течение года обустроено 68 таких участков. В Омской области дублирующими знаками, где этого требуют правила нормативной документации, обустроено 100% пешеходных переходов. В Новосибирской и Кемеровской областях в 2017 году планируется установить более 100 дублеров.

В рамках капитальных ремонтов в Новосибирской и Кемеровской областях построены новые пешеходные тротуары общей протяженностью 2100 метров. В целях обеспечения канализированного движения пешеходов, а так же предотвращения перехода проезжей части в непредусмотренном для этого месте на 6 участках автодорог было установлено ограничивающее пешеходное ограждение общей протяженностью 2,7 километра. Для привлечения внимания участников движения при приближении к островкам безопасности, разделяющим транспортные потоки на 48 километре автодороги Северный обход г. Новосибирска, являющимся устойчивым участком концентрации ДТП,  установлены 4 активных импульсных знака индивидуального проектирования со светодиодной подсветкой 4.2.3 «Объезд препятствия». В качестве эксперимента на подходах к мосту через р. Обь на км 37+793 автодороги Северный обход г. Новосибирска установили интерактивный щит, оборудованный «имитатором радара», наглядно информирующий о превышении разрешённой скорости.

В рамках выполнения работ по текущему содержанию в декабре 2016 года на трех сложных высокоинтенсивных перекрестках и пересечениях автодороги Р-256 «Чуйский тракт» расположенных в границах г. Бердска установлена единая система управления светофорными объектами с 6-ю камерами видеонаблюдения за транспортным потоком. Сегодня оперативный дежурный Управления имеет возможность в режиме реального времени осуществлять непрерывный контроль за состоянием покрытия проезжей части в зимнее время, режимом движения и плотностью транспортного потока на данном участке и, соответственно, принимать оперативные решения по изменению режима работы светофора.